Как заинтересовать ребёнка летом заниматься? Заданная программа редко становится стимулом для работы за инструментом. Но мне удалось найти способ сохранять навыки ребят на каникулах. Помимо обязательной программы ребята выбирают для разбора любые понравившиеся им произведения. Никаких ограничений по выбору композиторов и сложности пьес. Это могут быть самые простые эстрадные пьески, джазовые композиции, прелюдии и фуги из ХТК, этюды Шопена или Листа – всё что они захотят и смогут выучить. И в начале сентября мы делаем концерт в классе, где каждый играет самостоятельно выученные произведения.
Ребята показывают друг другу свои наработки. В этом году традиционный концерт-конкурс летнего задания принёс немало сюрпризов. Учащиеся младших классов соревновались в количестве выученных произведений. Самыми трудолюбивыми оказались второклассники – Рамина Савоник и Филипп Федорук. Они выучили свыше десяти пьес.
Среди учеников средних старших классов больше всех произведений выучила Алёна Грицкан (7 класс).
Но в конкурсе оценивается не только количество, но и качество исполнения. Ученица 4 класса Татьяна Якименко подошла к работе ответственно и показала музыкальное исполнение программы, сумела справиться с техническими трудностями.
А ученики старших классов попытались замахнуться на серьёзный классический репертуар.
Павел Голобородько (7 класс) разобрал, выучил наизусть и попытался исполнить в темпе и характере финал «Лунной сонаты» Л. В. Бетховена. Наградой ему стали бурные аплодисменты и единогласное присуждение Гран-при конкурса.
Предлагаем вашему вниманию видео выступление Павла Голобородько.
Изюминка этого конкурса в том, что обсуждение и присуждение мест мы проводим вместе с учениками. Детям приятно и полезно побывать в роли жюри. Это заставляет думать, слушать и оценивать себя со стороны.
1 место получили Татьяна Якименко и Филипп Федорук, 2 место – у Рамины Савоник и Алёны Грицкан, 3 место –у Анастасии Залесской и Мелек Ягъяевой. Остальные ребята получили благодарность за участие.
Многолетний педагогической опыт показывает, что этот конкурс прививает не только любовь к музыке, но и интерес к занятиям, побуждает детей активно включаться в рабочий процесс.