Персональный сайт преподавателя специального фортепиано Тамары Калипаровой

"Музыкальный рассвет" открывает таланты.

Просмотров: 168Комментарии: 0
Новости класса и фортепианного отделаУспехи воспитанников

8-9 февраля в Детской музыкальной школе Красноперекопска состоялся IV Региональный конкурс-фестиваль исполнительского мастерства "Музыкальный рассвет".

logo.jpg

Более 250 участников из Симферополя, Севастополя, Джанкоя, Сак, Белогорска, Красноперекопска, Черноморска, Алушты, Джанкойского, Красногвардейского и Нижнегорского районов исполняли два разнохарактерных произведения, причем автором одного из произведений должен быть русский, советский или современный российский композитор.

Наш класс представляли три ученика Павел Голобородько (5 класс), Татьяна Якименко (2 класс) и Мелек Ягьяева (2 класс).

Павел Голобородько (средняя возрастная группа) покорил ярким и эмоциональным исполнением произведения В. Коровицина "На лазурном берегу" и виртуозными пассажами "Хоровода Эльфов" Э. МакДоуэла. В итоге Павел стал лауреатом II степени.

pavel-goloborodko.jpg

Необходимо включить Flash-плеер.
Необходимо включить Flash-плеер.

Задорно и ловко прозвучала пьеса Н. Тороповой "Чарли Чаплин" в исполнении Татьяны Якименко (младшая группа). Также жюри отметило её вдохновенное и лирическое настроение в "Забытом вальсе" Ф. Шопена. В итоге Татьяна стала лауреатом III степени.

jakimenko-tatjana.jpg

Необходимо включить Flash-плеер.
Необходимо включить Flash-плеер.

Ягьяева Мелек (младшая группа) сыграла "Вальс Мальвины" композитора В. Кеборкова и виртуозную пьесу Б. Берлина "Обезьянки на дереве". Получила диплом участника.

Необходимо включить Flash-плеер.

В каждой возрастной группе за призовые места "сражались" около 30 участников.

Жюри конкурса под руководством доцента кафедры музыкального искусства крымского университета культуры , искусств и туризма Е. Новицкой довольно строго оценивало мастетсво конкурсантов. Тем более ценны наши победы.

pavel--i-tanja.jpg

diplom1.jpeg

diplom2.jpeg

diplom3.jpeg

Итоги VII Крымского республиканского конкурса юных пианистов имени Фридерика Шопена

20190126_231127.jpg

23-24 января в Симферополе прошел VII Республиканский конкурс юных пианистов имени Фридерика Шопена. Более сорока исполнителей демонстрировали свое исполнительское мастерство.

Конкурс проходил в пяти возрастных категориях. В этом году введены некоторые новшества. Впервые была добавлена категория «профессионалы», в которой участвовали взрослые пианисты. После прослушиваний члены жюри организовали круглый стол для преподавателей.

В двух возрастных категориях участвовали и ученики нашего класса. В самой младшей категории — дети до 10 лет выступила 7-летняя Татьяна Якименко (2 класс). Успешно исполнив программу, она получила звание дипломанта конкурса.

В третьей возрастной категории дети от 13 до 15 лет выступил 13-летний Павел Голобородько (5 класс) ярко, артистично исполнив программу, Павел получил диплом II степени. Поздравляем. Так держать!!!

20190123_150440.jpg

20190124_161042.jpg

Необходимо включить Flash-плеер.

20190124_161027.jpg

20190126_231219.jpg

20190126_231229.jpg

img.jpg

img_0001.jpg

img_0002.jpg

С Новым годом и Рождеством Христовым!

Просмотров: 93Комментарии: 0
Новости класса и фортепианного отдела

С Новым годом и Рождеством Христовым!

merry-cristmas.jpg

Дорогие ребята и родители нашего класса. Желаю всем в новом году отличных успехов, ярких выступлений, убедительных побед в предстоящих конкурсах, терпения, старания и...заниматься, заниматься, заниматься!

426537-alexfas01_1920x1200.jpg

И небольшой отчет с нашего новогоднего утренника.

Необходимо включить Flash-плеер.
Необходимо включить Flash-плеер.

20181225_171150-1.jpg

В гостях у класса

Просмотров: 111Комментарии: 0
Успехи воспитанников

В гостях у нашего класса побывала выпускница этого года - студентка 1-го курса Симферопольского музыкального училища им. П.И.Чайковского Анастастия Левчик. В ее исполнении прозвучали произведения русских и зарубежных классиков. Учащиеся класса с удовольствием послушали произведения Шопена, Рахманинова, Баха, Чайковского, Брамса и Черни.

Небольшой видео отчет предлагаем посмотреть и вам.

Необходимо включить Flash-плеер.
Необходимо включить Flash-плеер.
Необходимо включить Flash-плеер.

Итоги Крымского Республиканского конкурса "Музыкальный Алустон - 2018"

Просмотров: 166Комментарии: 0

20180530_143505.jpg

30 мая 2018 года ученица 8-го класса Левчик Анастасия стала лауреатом 2-й степени в старшей группе.

20180530_174651-1.jpg

Необходимо включить Flash-плеер.

Учитель исполнительского класса – творец или ремесленник?

Просмотров: 155Комментарии: 0
Педагогические принципы

Автор – Елена Лавренова

Учитель исполнительского класса – творец или ремесленник?

(посвящяется всем учителям инструментальных классов)

Музыкально-инструментальная педагогика – это весьма странная наука. Только тот, кто прошёл систему музыкального образования может дать ответ на вопрос: «Что это такое?».

Обучение в музыкальном ВУЗе зиждется на двух столпах. С одной стороны педагог-специалист получает «прививку» знаний, состоящих из методов, приёмов и различных способов работы с учениками. Эти знания дают учителю право работать с детьми и обучать. С другой стороны будущий педагог обретает опыт исполнительства.

Свой опыт музыкант нарабатывает годами музыкально-исполнительской деятельности, направленной на изучение полифонии, пьес и этюдов, крупной формы. Отыграв кучу «академов» и экзаменов, педагог-музыкант получает свой заветный диплом, в котором, добавлена еще одна «приписочка» – «АРТИСТ»!

Дорогие коллеги, а задумывались ли вы когда-нибудь – сколько лет вы потратили на своё образование? 7 лет – на музыкальную школу, 4 года – на музыкальное училище и еще 5 лет на ВУЗ. Итого – 16! Вот так цифра! Интересно, может ли еще какой-нибудь специалист похвастаться таким образованием?

А что в итоге? Получаете вы удовлетворение от вашей работы и вашего труда?

Не будем говорить о финансовой стороне этого вопроса! Выбирая эту профессию, вы знали, на что шли! Вопрос в том, получаете ли вы радость от процесса педагогики, радость от преданно смотрящих на вас детских глаз, от восторга первых детских исполнительских удач!?

К сожалению, такую радость испытывают отнюдь не все учителя. Для многих педагогов процесс обучения стал каторгой. Сегодня так часто можно услышать: *«Дети не те! Ничего делать не хотят!»

*«Ученик-бездарь, ничего не понимает!»

*«Как его ни учи, у него ничего не получается!»

*«Опять экзамены, а у нас ничего не готово… Как мне это надоело!»

*«Снова подбор репертуара! Что бы ему дать поиграть?»

*«Ну вот! Опять провалил экзамен! Неуч!»

Ну как!? Злободневно, не правда ли? К сожалению, ремесленнический подход в нашей профессии не выдумка!

ПОЧЕМУ ТАК ПРОИСХОДИТ?

Педагогика – это ТРУД! ТРУД в высшей степени! Научить – это не только рассказать, то, что знаешь. Научить – это значит преподнести и втолковать знания так, чтобы ученик смог ими самостоятельно пользоваться. Знания должны стать частью опыта ученика!

Музыкально-инструментальная педагогика – это ИСКУССТВО! ИСКУССТВО, секрет которого кроется не в том – КАК ВЫ ИГРАЕТЕ, а в том – КАК ВЫ УЧИТЕ!

Часто молодой педагог с «красным дипломом» консерватории оказывается совершенно не подготовленным к педагогической работе. И все потому, что он умеет играть, но не может научить! Амбиции захлёстывают учителя, в сердцах он кричит на малыша: «Как это не получается, у меня же получается!». И он прав по-своему! Он 16 лет учил Баха, Бетховена, Шопена, учил и самоотверженно исполнял! А в обучении ведь важно объяснить, как он это делает. Не каждый может передать то, что «в руках» – «в руки» другого. Учительство – это талант!

Бывает и так, что педагог со стажем устал, «выдохся»! Заглянешь случайно в его класс, а там горе-ученик сидит и учит сложный пассаж, а педагог задумчиво глядит в окно! Есть вещи и пострашнее! Это когда учитель рассматривает учащихся как «конвейер»: одни и те же программы из года в год, одни и те же ошибки, одни и те же жалобы!

ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ?

Научить ребёнка исполнять – это научить ребёнка понимать музыку. Через фантазию и творчество можно достучаться до любого «самого бездарного» ученика.

Пересмотрите своё видение мира музыкальной педагогики! Зачем учить, если можно совместно творить!?

Ученик – это холст, а какими красками он заиграет, зависит от вас! Учащийся играет так, как его учат, как с него требуют, как ему разрешают исполнять!

Музыка – это один из многих видов мирового искусства, видов, которые дополняют друг друга. Создавайте музыкальные сказки, пишите под музыку стихи, рисуйте картины, сочиняйте и импровизируйте, посещайте вместе концерты, организуйте интересные формы академических концертов.

Самый сложный пассаж становится лёгким, если при его разучивании используются фантазия и смекалка, а главное, интерес! Если это будет интересно вам – это будет интересно и ученику! Беседуйте с учеником, рассказывайте о себе, своём опыте. Станьте ученику другом, старшим наставником! Преодолевайте трудности вместе!

Ваше собственное желание творить, фантазировать, экспериментировать станет заразительным для ваших учеников!

Итоги фестиваля-конкурса "Русской песни и танца"

20181027_163221.jpg

27 октября учащиеся нашего класса приняли участие в фестивале-конкурсе "Русской песни и танца" (г. Джанкой).

Поздравляем наших победителей с успешным выступлением. Ребята достойно представили Изумрудновскую ДШИ:

- гран-при - ученик 5-го класса Голобородько Павел;

20181027_120821.jpg

- лауреаты второй степени - ученик 3-го класса Гребенюк Вадим и ученица 2-го класса Якименко Татьяна;

20181027_120718.jpg

20181027_120757.jpg

- дипломантами конкурса стал фортепианный дуэт в составе сестер Стариковых Карины и Каролина (2-й класс).

20181027_115824.jpg

20181027_115730.jpg

20181027_163113.jpg

Необходимо включить Flash-плеер.
Необходимо включить Flash-плеер.
Необходимо включить Flash-плеер.
Необходимо включить Flash-плеер.

gramota1.jpg

gramota2.jpg