Актуализация эстетической составляющей профессионального образо-
вания, развитие элементов эстетического сознания ученика;
реализация принципа «эстетизации» целостного образовательного
процесса;
получение учеником знаний не только в области музыки, но и в об-
ласти эстетики, истории, литературы, живописи, театра и кино; овла-
дение навыками анализа разнообразных явлений художественной
культуры;
необходимость обращения не только к музыкально-технологической
стороне творчества, но и к эстетико-художественной, связанной с пе-
редачей ученику собственного опыта художественного осмысления
музыки;
введение спецкурсов или спецсеминаров с обобщенным эстетическим
содержанием и искусствоведческой проблематикой, рассматриваю-
щих закономерности художественной культуры сквозь призму идей
программы «Музыка»;
включение и всестороннее изучение в курсах философии и эстетики
тем, освещающих специфику содержания и формы в музыкальном ис-
кусстве, социологию и эстетику музыки и т. д.