Персональный сайт преподавателя специального фортепиано Тамары Калипаровой

Итоги VII Крымского республиканского конкурса юных пианистов имени Фридерика Шопена

20190126_231127.jpg

23-24 января в Симферополе прошел VII Республиканский конкурс юных пианистов имени Фридерика Шопена. Более сорока исполнителей демонстрировали свое исполнительское мастерство.

Конкурс проходил в пяти возрастных категориях. В этом году введены некоторые новшества. Впервые была добавлена категория «профессионалы», в которой участвовали взрослые пианисты. После прослушиваний члены жюри организовали круглый стол для преподавателей.

В двух возрастных категориях участвовали и ученики нашего класса. В самой младшей категории — дети до 10 лет выступила 7-летняя Татьяна Якименко (2 класс). Успешно исполнив программу, она получила звание дипломанта конкурса.

В третьей возрастной категории дети от 13 до 15 лет выступил 13-летний Павел Голобородько (5 класс) ярко, артистично исполнив программу, Павел получил диплом II степени. Поздравляем. Так держать!!!

20190123_150440.jpg

20190124_161042.jpg

Необходимо включить Flash-плеер.

20190124_161027.jpg

20190126_231219.jpg

20190126_231229.jpg

img.jpg

img_0001.jpg

img_0002.jpg

С Новым годом и Рождеством Христовым!

Просмотров: 69Комментарии: 0
Новости класса и фортепианного отдела

С Новым годом и Рождеством Христовым!

merry-cristmas.jpg

Дорогие ребята и родители нашего класса. Желаю всем в новом году отличных успехов, ярких выступлений, убедительных побед в предстоящих конкурсах, терпения, старания и...заниматься, заниматься, заниматься!

426537-alexfas01_1920x1200.jpg

И небольшой отчет с нашего новогоднего утренника.

Необходимо включить Flash-плеер.
Необходимо включить Flash-плеер.

20181225_171150-1.jpg

В гостях у класса

Просмотров: 89Комментарии: 0
Успехи воспитанников

В гостях у нашего класса побывала выпускница этого года - студентка 1-го курса Симферопольского музыкального училища им. П.И.Чайковского Анастастия Левчик. В ее исполнении прозвучали произведения русских и зарубежных классиков. Учащиеся класса с удовольствием послушали произведения Шопена, Рахманинова, Баха, Чайковского, Брамса и Черни.

Небольшой видео отчет предлагаем посмотреть и вам.

Необходимо включить Flash-плеер.
Необходимо включить Flash-плеер.
Необходимо включить Flash-плеер.

Итоги Крымского Республиканского конкурса "Музыкальный Алустон - 2018"

Просмотров: 109Комментарии: 0

20180530_143505.jpg

30 мая 2018 года ученица 8-го класса Левчик Анастасия стала лауреатом 2-й степени в старшей группе.

20180530_174651-1.jpg

Необходимо включить Flash-плеер.

Учитель исполнительского класса – творец или ремесленник?

Просмотров: 129Комментарии: 0
Педагогические принципы

Автор – Елена Лавренова

Учитель исполнительского класса – творец или ремесленник?

(посвящяется всем учителям инструментальных классов)

Музыкально-инструментальная педагогика – это весьма странная наука. Только тот, кто прошёл систему музыкального образования может дать ответ на вопрос: «Что это такое?».

Обучение в музыкальном ВУЗе зиждется на двух столпах. С одной стороны педагог-специалист получает «прививку» знаний, состоящих из методов, приёмов и различных способов работы с учениками. Эти знания дают учителю право работать с детьми и обучать. С другой стороны будущий педагог обретает опыт исполнительства.

Свой опыт музыкант нарабатывает годами музыкально-исполнительской деятельности, направленной на изучение полифонии, пьес и этюдов, крупной формы. Отыграв кучу «академов» и экзаменов, педагог-музыкант получает свой заветный диплом, в котором, добавлена еще одна «приписочка» – «АРТИСТ»!

Дорогие коллеги, а задумывались ли вы когда-нибудь – сколько лет вы потратили на своё образование? 7 лет – на музыкальную школу, 4 года – на музыкальное училище и еще 5 лет на ВУЗ. Итого – 16! Вот так цифра! Интересно, может ли еще какой-нибудь специалист похвастаться таким образованием?

А что в итоге? Получаете вы удовлетворение от вашей работы и вашего труда?

Не будем говорить о финансовой стороне этого вопроса! Выбирая эту профессию, вы знали, на что шли! Вопрос в том, получаете ли вы радость от процесса педагогики, радость от преданно смотрящих на вас детских глаз, от восторга первых детских исполнительских удач!?

К сожалению, такую радость испытывают отнюдь не все учителя. Для многих педагогов процесс обучения стал каторгой. Сегодня так часто можно услышать: *«Дети не те! Ничего делать не хотят!»

*«Ученик-бездарь, ничего не понимает!»

*«Как его ни учи, у него ничего не получается!»

*«Опять экзамены, а у нас ничего не готово… Как мне это надоело!»

*«Снова подбор репертуара! Что бы ему дать поиграть?»

*«Ну вот! Опять провалил экзамен! Неуч!»

Ну как!? Злободневно, не правда ли? К сожалению, ремесленнический подход в нашей профессии не выдумка!

ПОЧЕМУ ТАК ПРОИСХОДИТ?

Педагогика – это ТРУД! ТРУД в высшей степени! Научить – это не только рассказать, то, что знаешь. Научить – это значит преподнести и втолковать знания так, чтобы ученик смог ими самостоятельно пользоваться. Знания должны стать частью опыта ученика!

Музыкально-инструментальная педагогика – это ИСКУССТВО! ИСКУССТВО, секрет которого кроется не в том – КАК ВЫ ИГРАЕТЕ, а в том – КАК ВЫ УЧИТЕ!

Часто молодой педагог с «красным дипломом» консерватории оказывается совершенно не подготовленным к педагогической работе. И все потому, что он умеет играть, но не может научить! Амбиции захлёстывают учителя, в сердцах он кричит на малыша: «Как это не получается, у меня же получается!». И он прав по-своему! Он 16 лет учил Баха, Бетховена, Шопена, учил и самоотверженно исполнял! А в обучении ведь важно объяснить, как он это делает. Не каждый может передать то, что «в руках» – «в руки» другого. Учительство – это талант!

Бывает и так, что педагог со стажем устал, «выдохся»! Заглянешь случайно в его класс, а там горе-ученик сидит и учит сложный пассаж, а педагог задумчиво глядит в окно! Есть вещи и пострашнее! Это когда учитель рассматривает учащихся как «конвейер»: одни и те же программы из года в год, одни и те же ошибки, одни и те же жалобы!

ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ?

Научить ребёнка исполнять – это научить ребёнка понимать музыку. Через фантазию и творчество можно достучаться до любого «самого бездарного» ученика.

Пересмотрите своё видение мира музыкальной педагогики! Зачем учить, если можно совместно творить!?

Ученик – это холст, а какими красками он заиграет, зависит от вас! Учащийся играет так, как его учат, как с него требуют, как ему разрешают исполнять!

Музыка – это один из многих видов мирового искусства, видов, которые дополняют друг друга. Создавайте музыкальные сказки, пишите под музыку стихи, рисуйте картины, сочиняйте и импровизируйте, посещайте вместе концерты, организуйте интересные формы академических концертов.

Самый сложный пассаж становится лёгким, если при его разучивании используются фантазия и смекалка, а главное, интерес! Если это будет интересно вам – это будет интересно и ученику! Беседуйте с учеником, рассказывайте о себе, своём опыте. Станьте ученику другом, старшим наставником! Преодолевайте трудности вместе!

Ваше собственное желание творить, фантазировать, экспериментировать станет заразительным для ваших учеников!

Итоги фестиваля-конкурса "Русской песни и танца"

20181027_163221.jpg

27 октября учащиеся нашего класса приняли участие в фестивале-конкурсе "Русской песни и танца" (г. Джанкой).

Поздравляем наших победителей с успешным выступлением. Ребята достойно представили Изумрудновскую ДШИ:

- гран-при - ученик 5-го класса Голобородько Павел;

20181027_120821.jpg

- лауреаты второй степени - ученик 3-го класса Гребенюк Вадим и ученица 2-го класса Якименко Татьяна;

20181027_120718.jpg

20181027_120757.jpg

- дипломантами конкурса стал фортепианный дуэт в составе сестер Стариковых Карины и Каролина (2-й класс).

20181027_115824.jpg

20181027_115730.jpg

20181027_163113.jpg

Необходимо включить Flash-плеер.
Необходимо включить Flash-плеер.
Необходимо включить Flash-плеер.
Необходимо включить Flash-плеер.

gramota1.jpg

gramota2.jpg

Снова лучшие!!!

Просмотров: 192Комментарии: 0
Успехи воспитанников

6 мая в евпотарийской ДШИ состоялся III-й Республиканский детский фестиваль-конкурс "Поклонимся великим тем года...", посвященном Победе в Великой отечественной войне. Успешно выступили учащиеся нашего класса, завоевав заслуженные награды.

Гран-при получила ученица 8-го класса Левчик Анастасия, ярко и эмоционально исполнив попурри на тему песен военных лет (аранжировка О.Г.Ященко). Жури и зрители восторженно приняли ее исполнение.

Необходимо включить Flash-плеер.

1-е место получил фортепьянный дуэт "Изумруденки" в составе Якименко Татьяны и Ягъяевой Меллек. Они оказались лучшими в номинации "Фортепианный ансамбль" в младшей возрастной категории.

Необходимо включить Flash-плеер.

Дипломантом также стала ученица 8-го класса Исакова Валерия

Необходимо включить Flash-плеер.

img-1.jpgimg_0001-1.jpg